Местная демократия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Европейская неделя местной демократии


     В период с 15 по 19 октября 2019 года в гимназии прошел целый ряд мероприятий, посвященных проведению         Европейской недели местной демократии. Это ежегодный проект, который в этом году проходит  под девизом: «Местная демократия: построение доверия». Временем проведения таких мероприятий стала неделя года, включающая 15 октября – дату принятия и открытия для подписания Европейской Хартии местного самоуправления.
     Целью проведения мероприятий являлось привлечение внимание обучающихся к роли местной демократии, демонстрирование возможностей участия граждан в процессе управления на местном уровне, распространение информации относительно основных принципов местной демократии в России.
      Для обучающихся 10-х классов прошла встреча с Егоровой Л.А., председателем молодежной избирательной комиссии Тульской области и Кошкиной С.В., секретарем муниципальной избирательной комиссии г. Тулы. Участники познакомились с деятельностью местных органов власти. Внимание ребят было привлечено к их активному участию в мероприятиях органов местного самоуправления для построения развитого гражданского общества. Участники проанализировали ситуации, с которыми может встретиться будущий избиратель. Старшеклассники пришли к выводу, что правовые знания нужны каждому человеку. Только юридически грамотные люди, знающие права и обязанности, могут, корректно, но твердо отстаивать свои права.
     На этой встрече можно было задать любой вопрос: как стал депутатом, почему народные избранники принимают непопулярные решения, какой может и должна быть поддержка молодежи.
     Для обучающихся 11-х классов прошла деловая игра «Выборы»,  участие в  которой позволило формировать активную гражданскую позицию подростков, развивать правовую культуру и политическое сознание обучающихся. Игра включала в себя этапы, которые носили подготовительный (создание агитационного материала (буклетов, плаката), разработка предвыборной программы кандидата) и непосредственный характер (обсуждение законопроектов, дебаты). Все участники были поделены на 3 команды. Командам предстояло придумать девиз партии и написать предвыборную программу партии. В ходе деловой игры максимально отображалась процедура выборов. Победителя определял электорат. Знакомство с сущностью избирательного процесса, умение проанализировать предвыборные программы кандидатов, защитить свои избирательные права – все это необходимо будущим участникам демократических выборов, которые должны знать не только “Как голосовать”, но и “За кого голосовать”. У обучающихся появилась возможность попробовать себя в социальных ролях: кандидат, избиратель, член избирательной комиссии. На протяжении всей игры у ребят проявлялся живой интерес к выборам, проходящим в условиях демократии, прослеживалась мотивация сознательного участия в избирательных кампаниях, ответственность за свое решение.